Правила, ТБ, нормы поведения и т.п.

НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В КЛУБЕ:
Помимо тренера, родители именно те люди, которые имеют огромное влияние на развитие своего ребенка как спортсмена. Дети занимаются каратэ, потому что прежде всего они любят этот вид спорта. Необходимо помнить, что поддержка родителей очень важна для ребенка, особенно на начальном этапе обучения. Успешная команда состоит не только из тренера и детей, которые занимаются, но в нее входит и дружный коллектив родителей. Для родителей и детей очень важно соблюдать все оговоренные с тренером правила и нормы.
Если родителями не выполняются эти нормы, общепризнанная 10-летиями схема тренер-спортсмен-ребенок работать не будет, это если не углубляться в то, что у каждого есть своя социальная роль, которую он должен выполнять: тренер – должен оставаться тренером, родитель – родителем, спортсмен-спортсменом! Главное – ничего не перепутать!
Для успеха необходимо соблюдать следующие правила:
1. Все должны быть объединены одной общей целью. У родителей не должно быть никаких сомнений в тренерской работе, потому что это передается детям и негативно влияет на тренировочный процесс. Если родители не доверяют тренеру, то не стоит водить к нему своего ребенка, необходимо найти другого тренера.
2. Родители должны требовать от своих детей выполнения всех норм поведения и всячески предупреждать их нарушения.
3. Родители должны полностью владеть информацией о тренировочном процессе и осознавать, к какому результату необходимо стремиться.
4. Во время тренировки родители должны находиться на расстоянии, которое позволит им не попадать в поле зрения занимающихся на тренировке, потому что это вредит качественному проведению занятия. Но посещение тренировочного занятия не запрещено, в рамках нормы и невмешательства.
5. Родители не должны вслух выражать свое мнение, выкрикивать оскорбительные фразы в адрес любого из занимающихся на тренировке. Все спорные вопросы должны обсуждаться только между тренером и родителями и только при личной встрече.
6. Во время соревнований родителям запрещено выражать свое недовольство действиями арбитров, судей, рефери, тренеров или других спортсменов. Обращаться к рефери за разъяснениями имеет право только тренер.
7. В случае болезни или каких-то других причин, по которым ребенок не смог посетить тренировочное занятие, родители обязаны предупредить об этом тренера ЗАРАНЕЕ. Обязательно сообщать тренеру о травмах, ушибах, болезнях, проблемных ситуациях, возникающих в быту с ребенком.
8. Родителям необходимо периодически проверять посещает ли ребенок тренировки и насколько активно участвует он в тренировочном процессе.
9. Необходимо помогать ребенку следить за своей тренировочной и парадной формами, интересоваться его успехами, принимать активное участие в жизни ребенка.



ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИМАЮЩИМСЯ В КЛУБЕ
Каждый занимающийся команды должен:

1. Быть дисциплинированным и ответственным перед командой.
2. Прислушиваться к советам тренера.
3. Быть опрятным в быту и вежливым при общении со всеми людьми.
4. Ставить на первое место интересы команды, а не свои собственные.
5. Хорошо учиться в школе и высших заведениях.
6. Знать историю развития каратэ и придерживаться ее традиций.
7. Быть благодарным родителям за свою жизнь.

Нормы поведения каратистов:
Необходимо заниматься каратэ для удовольствия, но также нужно понимать: чтобы хорошо выступать на различных турнирах, необходимо очень много работать. Чтобы преуспеть в каратэ, необходимо развить в себе строгую дисциплину, и главное - поверить в свои силы.
В случае невыполнения приведенных ниже норм каратист не допускается к тренировочному занятию или освобождается от него на неопределенный срок!
1. Занимающийся не должен опаздывать на тренировки, соревнования, семинары, сборы. Если он не может организовать себя, тогда ему нечего делать в спорте. Если опоздание неизбежно, необходимо заранее предупредить тренера, но это не должно повторяться систематически.
2. Каратеги (кимоно) занимающегося не должна быть мятым, грязным и иметь специфические запахи, разрешено заниматься в спортивной форме. Кроме одежды не должно быть никаких посторонних предметов (украшения могут представлять опасность для здоровья). Обувь сменная обязательно должна быть на тренировке.
Категорически запрещается что-либо жевать во время тренировки.
Есть необходимо за 1,5-2 часа до тренировочного занятия (исключением являются фрукты).
На тренировке у каждого занимающегося должны и могут быть следующие предметы:
• накладки;
• защита голени и стопы;
• капа
• свой инвентарь (скакалка, жгуты, утяжелители и т.д);
• питьевая вода;

3. Во время тренировочного занятия занимающийся должен сосредоточиться исключительно на каратэ, четко выполнять все указания тренера, внимательно слушать объяснения и замечания в свой адрес, заниматься только тем, что говорит тренер.
4. Когда тренер говорит, должна соблюдаться полная тишина, только при таких условиях можно усвоить учебный материал и услышать все наставления тренера.
5. Запрещается выражать недовольство действиями тренера, партнеров по команде, использовать в речи нецензурную оскорбительную лексику. Необходимо уважать членов команды, потому что все работают на результат и достигают общей цели.
6. Во время тренировки занимающийся обязан полностью сконцентрироваться и прилагать максимум усилий для выполнения каждого тренировочного элемента.
7. Во время совместных тренировок с другими командами, запрещено выражать недовольство работой судей, тренеров своей команды или команды соперника, нецензурно выражаться в адрес кого-либо из участников встречи. Обращаться к тренеру/судье за разъяснением ситуации может только тренер.
8. Необходимо всегда поддерживать своих товарищей по команде, даже после нечеткого выполнения того или иного технического элемента, потому что поединок очень тяжело выиграть только самостоятельно!
9. Обязательно сообщать тренеру о травмах, ушибах, болезнях, проблемных ситуациях в быту и на тренировке.
10. При возникновении спорных вопросов, их обсуждение осуществляется только между тренером и занимающимся, и только при личной встрече.
11. Каратист обязан полностью владеть информацией о тренировочном процессе, уметь анализировать свою работу и стараться находить решение, чтобы исправить замечания и избежать проблемных моментов.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРЕНИРОВКАХ
Зал – это место повышенной опасности. Именно поэтому необходимо строго выполнять правила поведения в спортивном зале.
Занимающийся обязан:
 Являться на тренировку строго в определенное время (согласно расписанию).
 Снимать обувь перед входом в помещение клуба.
 Сходить в туалет перед началом тренировки.
 Соблюдать установленную форму одежды и при необходимости иметь чистую спортивную обувь.
 Соблюдать личную гигиену.
 Снимать аксессуары (сережки, пирсинг, часы, кольца, цепочки, крестики, браслеты и т.д.).
 Убирать длинные волосы при помощи резинки, ленты.
 Беспрекословно соблюдать дисциплину.
 Если по какой либо причине (по состоянию здоровья или др.) занимающийся не в состоянии продолжать тренировку или выполнить какое либо задание, он обязан предупредить об этом тренера.
 Аккуратно и бережно использовать спортивное оборудование и инвентарь.
 Соблюдать безопасную дистанцию при выполнении заданий и упражнений.
 Обязательное использование защитной экипировки при проведении спаррингов и учебных поединков, а так же отработки заданий с партнером (накладки на кисти, капа, футы, жилет).
На тренировке запрещено:
 Запрещено находиться в зале без тренера.
 Запрещено находиться в зале с едой, напитками и жвачкой.
 Запрещено пользоваться мобильным телефоном в зале.
 Запрещено пользоваться оборудованием и инвентарем без разрешения тренера.
 Запрещено пользоваться неисправным оборудованием и инвентарем.
 Запрещено самостоятельно покидать спортивный зал, а так же в случае опоздания приступать к тренировке без разрешения тренера.
 Запрещено самостоятельно (в отсутствии или без разрешения тренера) выполнять сложные и опасные элементы.
 Запрещено отвлекаться или отвлекать других от тренировочного процесса, баловаться, громко разговаривать, перебегать от одного места занятий к другому, перебивать когда тренер дает объяснения или команды.
Даже безукоризненное выполнение правил безопасного поведения на тренировки не дает полной гарантии избежать травм или не предвиденных случаев! Вы должны понимать и четко осознавать это!
С занимающимися, допустившими невыполнение или нарушение настоящих правил, проводится повторный инструктаж. В случае повторного нарушения он может быть отстранен от тренировок или отчислен из состава занимающихся.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИЯХ ВМОО «КБИ «ТОРНАДО»
 Родители в зале могут находиться только с разрешения тренера в специально отведенных местах.
 Не допускается вмешательство родителей в процесс тренировок.
 Во время присутствия на занятиях ни каким образом не отвлекайте детей и тренера.
 Родители ожидают до начала тренировки и после окончания тренировки в специально согласованных с администрацией местах. Находиться в других местах здания не допускается.
 При занятиях в учреждениях образования необходимо выполнять установленные требования пропускного режима.
 Внутри учреждения запрещено оставлять коляски и велосипеды.
 Приводить ребенка с признаками заболевания (кашель, сильный насморк, температура, сыпь, головокружение, плохое самочувствие и т.п.) запрещается. Дети с такими признаками к занятиям не допускаются.
 Необходимо соблюдать режим экономии электроэнергии. Выключать свет в туалетах, раздевалках и т.д. Пользоваться розетками без согласования запрещается.
 Запрещается распивать спиртные напитки и курить внутри заведений и на прилегающей территории.
 Необходимо бережно относиться к оборудованию и имуществу. Не допускается порча инвентаря.
 Соблюдайте чистоту и порядок.
 Будьте вежливыми и дружелюбными с администрацией и персоналом учреждения.
 Если у Вас есть вопросы или пожелания, то сообщите об этом ТРЕНЕРУ, который при необходимости, передаст информацию администрации учреждения или руководству клуба.
За нарушения правил занимающийся может быть отчислен из клуба!



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ:
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК БРОСИЛ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ?


Памятка родителям
1. Активно вмешиваться в процесс тренировки, ведь ваши подсказки помогают тренеру и заставляют вашего ребёнка не сачковать.
2. Ругать за каждое поражение на соревнованиях. Ведь своим поражением ребёнок опозорил Вас и Вашу фамилию.
3. Перед каждым турниром активно «накачивать» и брать слово, что ребёнок сделает всё для победы.
4. Находиться в раздевалке во время всей тренировки. Ведь оттуда легче подсказывать (см. п.1)
5. Обсуждать тренера дома почаще, ведь именно он не сумел подготовить сына (дочь) к чемпионату.
6. Приводить в пример других детей. Ведь у них лучше получается, есть на кого равняться.
7. После победы безумно радоваться, но придя домой, обсудить отсутствие призового фонда, высокие стартовые взносы и плохое качество медали.
8. В поражении всегда виноваты судьи. Иногда, тренер, но в любом случае повторяй п.5.
9. Все соперники «слабаки» и победа над ними закономерна. А если соперник сильнее, то см. п.5.
10.Ребёнок должен понимать, как дорого заниматься спортом.
11.Нет смысла ходить на дополнительные тренировки и семинары, «ведь у нас английский».
12.За хорошее поведение в школе покупать телефоны или планшеты, за победы в спорте должно платить государство.
13.В других клубах тренируют индивидуально, а в этом нет.
14.Всё равно на Олимпиаду не поедем потому, что нет денег.
Эти пункты расставлены произвольно, не по значимости. Не обязательно соблюдать все пункты, как правило, хватит одного - двух. Для самых непослушных детей может пяти не хватит.

Непослушный Тренер. Должен ли тренер слушаться родителей?

Преподаватели и тренеры часто с этим сталкиваются.

Пожелания и рекомендации родителей тренеру звучат постоянно. Разнообразие их поражает воображение. Многие родители считают, что именно их рекомендации помогут тренеру.
Тренер не может быть послушным. Он может прислушиваться, внимательно слушать, выслушивать, советоваться, но не должен быть послушным!
За годы работы «через тренера» проходят сотни, даже тысячи учеников. Далеко не все они становятся чемпионами и не все добиваются спортивных успехов. Но у всех занятия спортом остаются в памяти. Многие из них приводят в клуб своих детей.
Родители всегда хотят для своих детей добра, занимаются их воспитанием и обучением. Для этого они водят детей в различные кружки и секции, в которых с детьми занимаются профессиональные преподаватели. Но педагогику и воспитание не преподают в школах и университетах (только в специализированных). Поэтому любой преподаватель должен знать больше родителя. Кто к кому пришёл? Невозможно представить ситуацию, в которой больной сам выписывает себе рецепт и рекомендует врачу методы своего лечения.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ ДАВАТЬ СОВЕТЫ ТРЕНЕРУ?
1. Доступность тренера.
Тренер должен быть доступным для родителей. У вас общая цель, а к ней нужно идти согласованно. Вы можете интересоваться успехами или неудачами ребёнка, но не лезьте с советами, лучше дождитесь результатов.
2. Тренер сам интересуется проблемами и особенностями Вашего ребёнка.
Как правило, первое общение с преподавателем происходит во время первого общения. Родители охотно рассказывают о своём ребёнке и его особенностях. Вы можете что-то советовать, а тренер вас выслушает. Но не навязывайте ему свое мнение, как тренировать.
3. « Я лучше знаю, как нужно воспитывать и тренировать моего ребёнка»
Клинический случай. Человек, не принимающий советов, не имеет права их давать. Если Вы считаете, что знаете больше, то зачем пришли?

ПОСЛУШНЫЕ ТРЕНЕРЫ.
К сожалению, таких много. Но сможет ли послушный тренер воспитать личность? Какие тренеры бывают послушными?
1. Слабохарактерные. В любом виде деятельности есть такие. Но сможет ли слабохарактерный преподаватель воспитать личность? Я не говорю уже о чемпионе.
2. Малоопытные. Знания получают при обучении или при самообразовании. Опыт приобретается со временем при использовании этих знаний. Поэтому, молодой специалист не сможет заменить профессора.
3. Зависимые от ваших денег. Преподаватель, которого можно купить.

Что делать, если Ваш тренер охотно Вас слушается?

Вам это нравится? Тогда наслаждайтесь властью над ним. Вы крут! Остальные родители будут вас считать авторитетным. Только Ваш ребёнок в этих условиях чемпионом не станет. Единственный правильный выход для маленького спортсмена – это поскорей вырасти и поднять бунт против папы или мамы и найти самому себе непослушного тренера.
Вам это не нравится? Тогда немедленно забирайте ребёнка и меняйте преподавателя.

ВЫВОДЫ

Сильная личность никогда не будет удобной для всех. Профессионал всегда злит дилетантов.
Оценивайте результат, а не осуществляйте ненужный контроль.
И наконец, не путайте послушание с умением выслушать.



ИСТЕРИКА ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ
Истерики после поражения называют «стремлением к победе» и/или «он хочет быть первым, что в этом плохого?» При каждой победе они безумно радуются всей семьей и активно «постят в соцсетях» его медали и кубки. Но при этом им не нравится, что сын или дочь истерит после поражения, привлекая к себе всеобщее внимание.
Агрессивность ребёнка не проявляется постоянно. Это не собака в наморднике - это человек. Потому родители часто этого не замечают.
«Мой ребёнок не мог этого сделать!» Родители не видят самых очевидных вещей. И это объяснимо. Они же его не учат этому. Но, тем не менее, агрессивных детей достаточно много.

Причины возникновения агрессивных истерик после поражения
1. Сравнение ребёнка с другими детьми или с выдающимися спортсменами. Например: «Твой одноклассник лучше тебя учится» или « Будь похож на чемпиона, он усердно тренировался и не знал поражений».
2. Навязывание чувства долга. Например: « Ты должен победить» или «Ты должен стать лучшим». Эта форма мотивации может давать результаты для взрослого спортсмена, но не для ребёнка.
3. Реализация собственных амбиций через ребенка. Например: «В нашей семье никогда не было неудачников» или «Не опозорь фамилию».
К ребёнку не приходит само собой чувство долга и ответственности за поражение. Этими качествами пичкают родители. Чувство долга для ребёнка – это тяжёлый рюкзак за плечами, который давит вниз, но никак не помогает взлететь.

Опасно ли это?
Не все родители видят в этом проблему: «Не умеет проигрывать – значит, будет стремиться быть лидером». Были выдающиеся люди, не умеющие проигрывать: Наполеон, Гитлер, Александр Македонский, Александр Пушкин. Чем закончилась жизнь этих людей?
Очень много таких людей в спорте. Они вполне успешные люди, во всяком случае, внешне. Но есть ещё очень много спортсменов, которые не сумели стать чемпионами, но проигрывать не умели. Большинство из них бросило спорт при переходе из юношеского спорта во взрослый. Но, если спортсмены просто бросают спорт, меняя род деятельности, то, что делают обычные люди, не умеющие проигрывать? Они меняют реальность на что-либо другое, например пьянство или наркотики.

Рекомендации:
- Не грузите детей лишней ответственностью за результат и не старайтесь его сделать непобедимым.
- «Не сотвори себе кумира». Перефразируем эту фразу: «Не сотвори кумира своему сыну или дочери».
- Не ругайте и не позорьте ребёнка за поражение.
- Хвалите за победу и за достижения, но не делайте победу самоцелью.
- Учите радоваться процессу работы или тренировки.

Выводы:
Если вы уверены, что ваш ребёнок будущий Наполеон, то чувство долга ему поможет. Но, разве вы можете предсказать будущее? Излишняя ответственность только мешает для достижения результата. С помощью психологической подготовки можно улучшить результат на соревнованиях, используя в качестве внешней мотивации ответственность за результат. Но, это могут делать психологи, да и то не все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прорыв Победы

Прорыв Победы! 1 мая 2024 г. в Ушачском районе у мемориального комплекса "Прорыв" прошли торжественные мероприятия посвященные 80-...